Здравствуйте!
Любой человек, желающий открыть собственное дело и стать бизнесменом, должен учитывать как собственные пожелания и силы, так и макроэкономическую ситуацию в стране. Как писал Кейнс в свое время, «рынок может оставаться иррациональным дольше», чем вы – платежеспособными».
Если же посмотреть на макроэкономическую ситуацию – то она в родной стране несколько печальна. Кризис прекратился, но и серьезного экономического роста до середины двадцатых годов ждать не стоит. Стоит ли в таких условиях оставить мечту, или податься за рубеж, где с экономикой дела обстоят получше?
Не обязательно. Всегда есть вариант купить готовый бизнес – который работает, дает прибыль, обладает базой потенциальных клиентов, а у владельца есть вполне адекватные причины продать бизнес. И не всегда эти причины связаны с проблемами бизнеса.
Затраты «на выходе», если брать вообще все возможные, не так уж сильно и отличаются друг от друга. Первые несколько месяцев новый бизнес не будет, или почти не будет приносить прибыль. Надо будет жить на резервы – стоимость которых вполне сопоставима с покупкой готового бизнеса.
А как купить последний? Рассказываем, на примере бизнеса по продаже одежды. Магазины с одеждой последние три года в России на взлете, прибыли растут – а владельцы задумываются о более амбициозных проектах. Инвестиции на которые собирают, продавая текущие активы.
Итак, бизнес на продаже одежды.
Оцениваем маркетинг, оцениваем расположение
Хороший магазин, дающий прибыль – это магазин с налаженной базой клиентов и с хорошей рекламой. Магазин, который работает по потребностям своей целевой аудитории. Магазин, владелец которого или проводил маркетинговый анализ, или этот анализ у него в голове, и он может предоставить его покупателю в любой момент.
Поэтому на первой же встрече начинаем расспрашивать владельца бизнеса на продажу, как он отбирает одежду, какой у него средний чек, на какую аудиторию он ориентирован и почему. Чем вопросов (и ответов) будет больше – тем лучше.
Также напрашиваемся на личное посещение магазина, перед покупкой, едем и смотрим. Смотрим, как работает персонал, смотрим, какая наружная реклама, смотрим, как расположен товар и как он должен действовать на покупателей. Проще говоря – в элитном бутике, рассчитанном на дорогой ценовой сегмент, дизайн и расположение каждой вещи обязаны быть продуманы, как никогда. А бизнес по продаже одежды из масс-маркет сектора дизайном может, а то и обязан, пожертвовать в пользу легко различимой рекламы со скидками и акциями для клиентов.
На первом этапе достаточно простого ознакомления и понимания – банально, «есть или нет». Есть ли у владельца бизнеса понимание, как работает его магазин и какие ожидания у покупателей. Если такое понимание есть – проверяем бизнес дальше. О чем рассказываем в последующих статьях.