Как открыть цветочный магазин: бизнес-план.

Магазин по продаже цветов - один из видов розничного бизнеса, в котором риски нерентабельности крайне высоки, поэтому браться за такое ответственное дело может только профессионал с глубоким пониманием “подводных камней” данного бизнеса – поделилась экспертным мнением компания Konus Biz.

Если говорить о психологии спроса на цветы, то обычно их агрессивно приобретают на праздники, свадьбы, дни рождения и другие торжественные мероприятия, где подарок из цветов является крайне актуальным и беспроигрышным вариантом. Если говорить о комплексности данной деятельности, то цветочный магазин имеет невысокий порог входа потому что требует минимальные финансовые затраты на открытие и поддержание. Более того, цену за будет можно накрутить в сотни раз и это делают практически все продавцы для того, чтобы окупить затраты на закупку и поддержание растений в свежести.

Что же необходимо для того, чтобы открыть свой цветочный магазин?

Финансовые ресурсы. Кол-во денег будет индивидуально определяться реализуемыми растениями, размером арендуемого помещения, бюджетом на маркетинг и транзакционными издержками. Для начала необходимо подобрать специализированное помещение под аренду чтобы у него была специальная комната с охладительными установками для содержания растений. Дизайн основного зала также играет важную роль так, как интерьер влияет на настроение посетителей и их желание приобрести букет. Стоит заметить, что специальные лампы также потому, что жизнь растений напрямую зависит от света и ненадлежащее освещение может погубить растение нанеся финансовый урон вашему бизнесу уже на ранних этапах.

Если выбирать между типами растений, то горшечные цветы пользуются гораздо меньшим спросом нежели их свежесрезанные представители мира флоры.

Для обеспечения работы магазина необходимы работники (продавцы, флористы, кассиры) заработная плата которых также входит в затратный бюджет на открытие данного вида бизнеса. Флорист, например, будет обеспечивать уход за растениями и составлять цветочные композиции под различные праздники.

Если говорить о ценах на цветы, то оптовая закупочная цена одной розы колеблется от 40-90 рублей. В преддверии праздников, однако, закупочные цены могут подняться до 150 рублей из-за превалирования спроса над предложением.

Логистика - это одна из основных затратных статей для любого бизнеса и от ее организации напрямую зависит успешность бизнеса поскольку цветы - это товар скоропортящийся и хрупкий и от качества логистических услуг зависит очень много.

У каждого уважающего себя цветочного магазина есть сервис доставки и, зачастую, это собственный курьер на автомобиле. Некоторое компании сдают доставку на аутсорсинг, но в силу хрупкости цветов наиболее безопасным вариантом является собственная служба доставки. Для организации процесса доставки и общения с клиентами каждый магазин обязан нанять администратора если текущие сотрудники не в состоянии справиться с административными обязанностями.

Для того, чтобы увеличить прибыльность цветочного магазина можно предлагать клиентам так называемые up-sales то есть комплементарные товары, такие как мягкие игрушки и другие игрушки, которые можно подарить вместе с цветочным букетом, цветочные горшки и кашпо, минималистичные вазы и конфеты значительно упростят жизнь Вашим клиентам так, как им не придется искать эти дополнительные товары в других магазинах, а купить все в одном месте.

Юридические аспекты ведения бизнеса.

Перед тем как открыть заветный магазин необходимо рассказать об этом налоговым органам посредством регистрации его в определенную легальную форму ООО или ИП в зависимости от планируемых масштабов его развития.

Похожие статьи